понедельник, 2 ноября 2015 г.

К 120 - летию со дня рождения пролетарского поэта - Эдуарда Багрицкого.

В советской литературе сложилась легенда о великом  пролетарском поэте, сопровождавшем его при жизни и  после смерти. В реальности же это был человек с  тяжелой и драматической судьбой, противоречивыми взглядами, сложным характером, безмерным талантом.
"Нас  водила  молодость
В  сабельный  поход,
Нас  бросала  молодость
На  кронштадтский  лед..."


"  Но  в  крови  горячечной 
Подымались  мы, 
Но  глаза  незрячие
Открывали  мы"...

" В  нас  стреляли -
И  не  дострелили;
Били  нас -
И  не  могли  добить!... "
  


Сын  Эдуарда  Багрицкого  -  Всеволод.
Поэт,  литератор, журналист -  проживший  короткую,  но  яркую  жизнь,  Вместе  с  поэтом  А. Галичем  написали  пьесу  " Город  на  заре".  Поэзия  Всеволода  вошла  в  классику  поэтов,  жизнь  которых    оборвала  Великая  Отечественная  война. Ему  было  24  года.

  "  Я  был  влюблен  в  одну  чудачку.
    Я  бредил  дачей  и  луной.
    Там  пахло  бабушкой  и  печкой.
     Жила  приличная  семья.
     Но  я  твердил  друзьям  упрямо.
     Что  в  этом  вижу  счастье  я,
      Не  понимая,   что  влюбился
      Не  в  девушку,  а  в  тишину,
      В  цветок  , который  распустился,
      Встречая  летнюю  луну.
      Я  был  влюблен  в  печальный  рокот
      Деревьев,  скованных  луной,
      В  шум  поезда  неподалеку
      И  в  девушку,  само  собой. " 
               12  ноября  1941  года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий