понедельник, 18 мая 2015 г.

Памяти Ольги Берггольц - радиопередача.

"Я  никогда  героем  не была,
Не  жаждала  ни  славы, ни  награды. 
Дыша  одним  дыханьем  с  Ленинградом,
Я  не  геройствовала,  а  ЖИЛА...


 Она  родилась  в  Санкт- Петербурге.  Свои  первые  стихи
написала  будучи  школьницей. Стихотворение  " Пионерам"
было  напечатано в  газете. Во  время  блокады  работала на
радио.  Ее  слушали, ей  верили  замерзшие  и  голодные люди.
Ольгу  Берггольц -  называли  " Блокадной  Мадонной". Только
по  радио  узнавали  что  делается  на  фронтах.  Ею  были
написаны в  это  время " Февральский  дневник",    "Ленинградская  поэма".  Стихи  -  Ленинградке,  Памяти  защитников, Медаль,  Я говорю  с тобой  под  свист снарядов.
"  Я  говорю  с  тобой  под  свист  снарядов,
Угрюмым  заревом  озарена.
Я  говорю  с  тобой  из  Ленинграда,
Страна  моя, печальная  страна. "
 Публичная   библиотека  работала  в  Ленинграде  всю зиму.
39  школ  учили  детей. Город  ЖИЛ...
Час  окончательного освобождения  пробил     27  января 1944г.
      МОЯ  МЕДАЛЬ.
"Осада  длится , тяжкая  осада,
Невиданная  ни  в  одной  войне
МЕДАЛЬ  за  оборону  ЛЕНИНГРАДА
Сегодня  РОДИНА  вручает  МНЕ...." 
17  января  2013  года - В  Санкт- Петербурге, в  школе№ 340
открылся  музей  Ольги  Берггольц. Во  время  войны  в  школе 
был  эвакогоспиталь. Музей  открылся  в  связи  70-летием
блокады,  на  улице   названной  в  честь  поэтессы.
Музей  включает  4  раздела:
Блокадная  комната.
Комната   Ольги  Берггольц

.                      Место  памяти
История  микрорайона  и  школы.

В  послевоенные  годы  вышла  ее  книга  "  Говорит  Ленинград",  о  работе  на  радио.  В 1952 г. - цикл  стихов  о  Сталинграде.    Прозаическая  книга - "Дневные  звезды".
Поэтические сборники  - Узел, Верность, Память  и т. д.
Свои  поэтические  сборники последних  лет   она  завершала
стихотворением" ОТВЕТ".
 А  я  вам  говорю,  что  нет
Напрасно  прожитых  мной  лет,
Ненужно  пройденных  путей,
Впустую  слышанных  вестей.
Нет  невоспринятых  миров,
Нет  мнимо  розданных даров,
Любви  напрасной  тоже  нет, 
Любви  обманутой, больной, -
Ее  нетленно - чистый  свет
Всегда  во  мне,
                             Всегда  со  мной.....
 В 1994  году Ольге  Берггольц  было  присвоено  звание
" Почетный  гражданин  Санкт-Петербурга".
 Стихи  читал  Глеб  Абрамов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий